Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Заполняем журнал правильно

Дата: 7 апреля 2021 в 14:58, Обновлено 9 ноября 2021 в 12:25

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУО «Щучинский районный центр туризма и краеведения»

Памятка по заполнению журнала для педагога дополнительного образования

(разработана на основании рекомендаций и методических материалов методистов  Республиканского центра экологии и краеведения)

2021/2022 учебный год

Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам является основным документом, отражающим учебно-воспитательную работу педагога с учащимися. Одновременно, - это важный финансовый документ, на основании
которого заполняется табель учёта рабочего времени и производится начисление заработной платы.

Согласно номенклатуре дел, журнал хранится в архиве 3 года. В течение этого времени он может подвергаться проверке финансовых контролирующих органов.

Записи в журнале должны вестись педагогом регулярно. До 2-го числа каждого месяца педагог должен сдавать журнал на проверку заведующему отделом.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА

  1. В зависимости от того, на каком языке ведётся обучение в кружке, журнал может заполняться на русском и белорусском языках.
  2. Записи в журнале ведутся аккуратно (без исправлений корректором, заклеиваний, зачёркиваний), чернилами только одного цвета - синего.
  3. Страницы журнала нумеруются.  Нумерация начинается с 4-й страницы
  4. Не допускается вырывание страниц!

Порядок заполнения разделов журнала

  1. На обложке журнала записывается название объединения по интересам (студии, клуба), название учреждения дополнительного образования детей и молодежи
    (далее - УДОДиМ), а также учебный год;

на титульном листе — указывается название объединения по интересам (студии, клуба), УДОДиМ, фамилия, имя, отчество педагога (полностью).

  1. Указываются номера страниц в соответствии с содержанием.
  2. На последующих страницах журнала записывается план работы
    объединения по интересам (студии, клуба) на учебный год, который состоит из следующих разделов:
  • Раздел I. Цели и задачи

Цель - запрограммированный педагогом конечный результат, который должен быть им и учащимися достигнут в конце курса обучения (обеспечение условий).

С учетом направления деятельности объединения по интересам, возрастных
особенностей учащихся определяются и основные задачи объединения
(образовательные, развивающие и воспитательные) на конкретный учебный год.
(можно переписать из пояснительной записки программы объединения по
интересам).

Излагаются организационные условия образовательного процесса: форма реализации программы, количество часов (по годам, если программа свыше 1 года обучения), периодичность занятий, наполняемость групп, разделение учащихся на подгруппы (если такое имеется в объединении по интересам);

педагогом намечаются мероприятия, способствующие успешной организации работы объединения по интересам, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, проведению учебно- воспитательного процесса, указываются сроки комплектования групп, дата проведения организационного собрания и с учащимися и родителями и др.

Образец

^ Подготовка информационно-рекламного материала до 01.09.2021 ^ Подготовка кабинета до 01.09.2021

^ Участие в неделе УДОДМ с «____ » по «__ » 09.2021

^ Сбор заявлений от родителей в объединения по интересам до 10.09.2021 ^ Составление списков уч-ся и комплектование объединения по интересам до 10.09.2021

^ Составление расписания до 10.09.2021

^ Проведение организационного собрания - «___ »____ 2021

^ Утверждение журнала планирования и учета работы объединения до 10.09.2021

^ Раздел III. Учебно-тематический план

Разрабатывается в соответствии с программой объединения по интересам (см. соответствующий раздел программы объединения по интересам).

Справочно. В журнале учета кружковой работы на усмотрение педагога допускается изменять последовательность разделов/тем, если это зависит от ресурсного обеспечения и/или погодных условий и пр..

> Раздел IV. Воспитательная работа

В разделе педагог планирует проведение мероприятий, направленных на реализацию воспитательных задач с указанием даты проведения. Это могут быть беседы, лекции, экскурсии, тематические развлекательные программы, традиции, которые будут поддерживаться в объединении по интересам, встречи с психологом, социальным педагогом (отчасти перекликается с разделом программы объединения по интересам «Формы и методы реализации программы»). Здесь необходимо также предусмотреть участие в мероприятиях, которые организуются Республиканским центром экологии и краеведения и др.

Образец

  1. Тематический информационный час - сентябрь
  2. Викторина «Моя Беларусь» - сентябрь
  3. Участие в мероприятиях, посвященных Неделе Матери - октябрь
  4. Экскурсия в Музей матери - октябрь
  5. Тренинг «Я - личность» - ноябрь
  6. Участие в благотворительной акции «Доброе сердце» - декабрь
  7. Акция «Будь внимателен!» - декабрь
  8. Участие в новогодних мероприятиях - декабрь-январь
  9. Участие в мероприятиях в рамках Дня защитников Отечества - февраль
  10. Экскурсия в музей Великой Отечественной войны - март
  11. Игровая программа «Фантазеры» - март
  12. Участие в мероприятиях в рамках Дня женщин - март
  13. Познавательная викторина «Тайны космоса» - апрель
  14. Акция «Поздравляем!!!» - май
  15. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы - май

^ Раздел V. Связь с учебными заведениями, общественностью, родителями

Предусматривается взаимодействие объединения по интересам с научными, профильными учебными заведениями, общественными организациями;

конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий;

взаимодействие с родителями (проведение собраний, совместных мероприятий, открытых занятий, посещение выставок и т.д.).

> Раздел VI. Методическая работа

Раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации (тема самообразования, обучение на курсах повышения квалификации, участие в методических мероприятиях (семинарах, выставках, мастер-классах, совещаниях, лабораториях, школах педагогической учёбы,), в работе методических объединений педагогов дополнительного образования по профилю, педсоветах и собраниях педагогического коллектива

№ п/п

дата

1

Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования: «Кодекс Республики Беларусь об образовании», «Программа непрерывного воспитания детей и учащийся молодёжи », инструктивно- методическое письмо Министерства образования РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021-2022 учебном году», «Положение об учреждении дополнительного образования», Устав республиканского центра экологии и краеведения, Перспективный план развития УДОДиМ.

2

Изучение новинок методической литературы по направлению деятельности

3

Разработка (доработка) программы объединения по интересам

4

Изготовление наглядных и дидактических материалов:

*

*

5

Подготовка и проведение открытого занятия

6

Составление технологической карты открытого занятия

7

Подготовка и проведение мастер-класса

8

Составление технологической карты мастер-класса

9

Подготовка и проведение воспитательных мероприятий:

*

<sub>*</sub>

0

Подбор и разработка сценария для проведения воспитательных мероприятий

10

Формирование «папки-накопителя» сценариев воспитательных мероприятий, проводимых в кружке

11

Участие в работе методического объединения по профилю,

семинарах, мастер- классах, открытых занятиях:

*

*

12

Работа над темой самообразования (например) «Личностно- ориентированный подход в работе с учащимися» (в течение года)

Указываются разработанные педагогом дополнительного образования сценарии, методические комплексы, программы, диагностические карты и т.д.

> Раздел VII. Календарный план работы. План отражает подробное изучение тем в течение учебного года, с указанием необходимого количества часов и даты проведения занятий по теме.

Календарный план работы составляется в соответствии с учебно-тематическим планом программы объединения по интересам и заполняется в журнале на кварталы (1-3 месяца) по желанию педагога дополнительного образования.

! В календарном плане отражаются дополнительно и воспитательные мероприятия, в которых объединение по интересам принимает участие.

! В календарном плане отражаются консультации с учащимися при заочной дистанционной форме обучения.

Справочно. Для младшего школьного возраста рекомендуется заполнять на 1 меся).

За неделю до конца месяца в журнал вписывается календарный план на следующий месяц.

Для того, чтобы грамотно составить календарный план работы объединения по интересам необходимо знать: продолжительность каждой учебной четверти, календарь каникул на учебный год, праздничные дни, считающиеся нерабочими. В праздничные и выходные дни, официально считающимися нерабочими, проведение занятий не планируется).

Справочно. Существует возможность провести в праздничные дни воспитательное мероприятие и указать его в разделе «Воспитательная работа». В данном случае приказом директора УДОДиМ педагог привлекается к работе в праздничный день; соответственно в журнале учета кружковой работы делается запись о проведении занятия с указанием количества часов, учащихся и т.д).

Если программа объединения по интересам предусматривает несколько лет обучения, и педагог, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих годов обучения, то для каждого года обучения разрабатывается новый календарный план работы.

Годовой план работы кружка подписывает педагог, визирует заведующий отделом и заместитель директора по учебно-воспитательной работе УДОДиМ. План работы кружка утверждается директором.

Кроме этого, прописывается воспитательная, методическая работа, работа с родителями с указанием конкретных дат.

^ Раздел журнала Сведения о членах объединения по интересам

содержит все необходимые сведения об учащихся, заполняется по состоянию на 1 октября (вносятся все требуемые сведения в соответствии с графами раздела). На протяжении года сведения об учащихся могут обновляться: дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших учащихся записывается номер и дата приказа об отчислении.

Справочно. Запрещается вычёркивать выбывших учащихся, напротив фамилии учащихся делается запись «выбыл».

^ В разделе Учёт посещения занятий педагог делает систематические записи о факте проведения занятий. Отсутствующих на занятии учащихся отмечают

буквой «н». Фамилия и имя учащихся записываются полностью. Часы и даты занятий должны соответствовать утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине журнала, должны полностью соответствовать датам занятий групп на правой половине листа и расписанию.

Справочно. Этот раздел заполняется педагогом на каждом занятии.

^ Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию. Журнал 1-го года обучения также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указываются собеседование с учащимися и их родителями, организационные собрания, предварительное тестирование, комплектование группы и т.д. На период комплектования отводится 10 дней. На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным учебно-тематическим планом, с учетом практических и теоретических занятий.

Учёт проводимых занятий необходимо вести регулярно. Дату проведения занятия и тему необходимо записать в начале занятия, а количество отработанных часов и подпись педагог заполняет только после занятия.

Если педагог не проводит занятия по уважительной причине (отпуск, больничный лист, социальный отпуск), то делается соответствующая запись в содержании работы. Например, «с 5.10. по 12.10.2021 - больничный лист №632819МС».

В случае переноса занятия по заявлению педагога и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту, а напротив даты планируемого занятия пишется: перенос занятия на          , или с        , и прописывается дата и № приказа

Справочно. В период школьных каникул педагоги могут работать в соответствии с утвержденным планом работы на каникулы и осуществлять педагогическую, методическую или организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, о чем делается соответствующая запись в журнале.

^ В разделе Занятия по мерам безопасности ведётся учёт работы педагога по обучению правилам безопасного поведения, направленной на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения инструктажа, записывается содержание и продолжительность занятия, ставится роспись педагога. Инструктаж проводится по мере необходимости. Количество занятий зависит от специфики и требований образовательной программы. Подпись учащихся не требуется.

Справочно: в разделе «Занятия по мерам безопасности» заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения обучения мерам безопасности, записывается содержание и продолжительность обучающего занятия, ставится роспись педагога. Количество занятий зависит от специфики и требований программы объединения по интересам, но проводятся не реже 1 раза в четверть.

Образец

Тематика мероприятий по основам безопасной жизнедеятельности проводится в соответствии с инструкциями, находящимися в кабинетах, а также:

-правилам поведения в Центре,

-правилам безопасного поведения на дорогах,

-правилам пожарной безопасности,

-правилам поведения при участии в массовых мероприятиях: экскурсиях, праздниках

^ Заключительный раздел Замечания администрации по ведению

журнала. Здесь могут быть отмечены следующие аспекты:

  • своевременность и правильность внесения записей в журнал;
  • выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану);
  • разнообразие форм проведения занятий;
  • подготовка и проведение итоговых занятий;
  • посещаемость занятий;
  • правила работы в оранжерее, теплице, правила работы с растениями и т.д.

Замечания администрации и учета работы объединения по интересам по ведению журнала записываются по мере проведения проверки

!!! Журнал планирования и учёта работы должен быть у педагога на каждом занятии. Журналы объединений по интересам, работающих на других базах (учреждений образования, ЖЭСах, оздоровительных и профильных лагерей) должны храниться в кабинете, где проходят занятия.

Справочно. В учебное время журнал находится у педагога (по расписанию), после занятий журнал необходимо сдать в учебную часть того учреждения (при наличии такой в учреждении образования), где у педагога дополнительного образования основное место работы, если иное не оговорено приказом руководителя. Запрещается оставлять журнал на рабочем месте педагога или других местах, не предусмотренных для их хранения.

            Руководитель учреждения образования, его заместитель по учебно- воспитательной работе, заведующий отделом, где работает объединение по интересам систематически осуществляют контроль ведения журнала планирования и учета работы объединения по интересам и делают соответствующие записи на специально отведенной странице в конце журнала.

            После окончания учебного года журнал сдается администрации учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.